Танк - класс не для всех.
Роль в ПВЕ - агр,
Роль в ПВП - неопределенна (защита союзников, дамаг или просто "поднасрать врагу") В любых ситуациях ПВЕ его могут заменить: син, лук или глад. Единственное отличия:
Танк он и есть танк, у него множество скилов на защиту и отхил себя любимого - качает блок щитом, маг защиту, точит шмот и особенно щит для большего подавления урона во время блока щитом.
Глад, лук и син они наносят бОльший урон. Если они желают танковать, пожалуйста: точимся на уворот (в случае с сином и луком) и на защиту (глад, сины, луки). Но тут присутствует косяк! А именно - нужно иметь не только сильный дамаг, чтоб цель не переагрилась на другого, но и тот же уворот и защиту. Рассчитать золотую середину трудно, в любом случае эти люди теряют свое главное преимущество - урон.
Ах да, если поставить определенные стигмы, у танка 9 агра скилов!
В ПВП танк 1 на 1.
Описываю с веткой на ПВЕ, оружие: меч+щит (проверено):
С сином, да, вариантов маловато, в основном син помирает от своих же ударов во время зеркала.
С луком, ну придется побегать за ним, убить можно.
С СМом, врубаем маг защ +800 и ноги ноги ноги! Если СМ не прокаченный, то можно еще что-то попробовать, а так.. фейл.
С волшем, если дамага и маг защиты хватает, то укатать реально.. но тут тоже: смотря кто попадется.
С чародеем, 50/50. Смотря у кого больше дамаг и если танк умеет грамотно использовать свои жалкие 4 стана (2 из них неконтролируемые)+удочка для прерывания отхила, то может быть. А так.. Вообщем время убежать друг от друга всегда есть.
С хилом, лучше не пробовать, у них слишком много скилов на хил. Бой может продлится около 10 мин, в любом случае танк - труп. Разбежаться тоже можно.
С гладом, у них очень много замороченных скилов, но тут в основном решает дамаг и защита вместе взятые.
С веткой для ПВП 1 на 1 не пробовал, но думаю она стоит того в битве 6 на 6 и более человек.
С веткой "как встанет" но с двуручем и 1 на 1(теория):
С сином - убью
С луком - убью
С СМом – скорее убью, чем умру
С волшем - убью
С чародеем - убью
С хилом – скорее убью, чем умру
С гладом – скорее убью, чем умру
А теперь объясню почему: двуручное оружие имеет одно очень привлекательное свойство - опрокидывание, которое в свою очередь прерывает любые умения. Если двуруч на скорость атаки, есть стигмы на двуруч (их, если не ошибаюсь парочка), стигма +30% атака и т.д. и т.п. И вся заточка на атаку и крит. удар. Танк становится машиной для убийств.
А вот пати на пати тут ничего точно сказать не смогу. Все зависит от групп и их сплоченности.
Добавлено (2010-10-13, 15:52)
---------------------------------------------
На что шить танка?
Больной вопрос. Ну кому как нравится, но тоже куча нюансов.
1.) ХП - да, круто, но если посчитать у танка на 55 больше 10 к здоровья. С учетом всего шмота по 6 ячеек получается 42 ячейки и допустим поставим +95 хп. Округлим даже в бОльшую сторону + 4.2 к ХП. РБ наносят со скила 3.5 к - 6 к дамага, для волша эта цифра тоже не страшна. Просто большая консервная банка и вскрыть ее все равно реально. Не вижу смысла точиться на ХП. (при бафах, еде, самобафах из 10 к хп делается около 20 к хп)
2.) Ф. крит. удар + Атака - да, если это двуруч и мы обожаем пвп 1 на 1 или и так хорошо одеты для ТЕО и Дфа. А вот для последних данжей или крутых эпик РБ - опасно для здоровья.
3.) Блок щитом и Маг защита - считаю это именно то, чем нужно шиться для данжей. Такая заточка при проточенном щите, скиле "Отрожающая защита I"(+1000 блок щитом ...) и "Защитный блок I"(+800 маг защиты) рулит, особенно на РБ. С 50 лвла вставил блок щитом, мобы меньшего лвла и ровестники 80% били в щит. Но в Удасе мобы попадают на щит ну где-то 20%. Возможное и стоит снять блок щитом, но что ставить? Будет возможность, прокачю блок еще больше.
4.) Парирование - это конечно хорошо, но давайте взглянем на оружие и увидим, что двуруч имеет бОльшую точность и парирование, чем меч. Т.е. этот параметр поставить можно, если вам предпочтительнее бегать с двуручем в данжах. Но, по-моему, этими камнями лучше шиться "танкующему гладиатору". (По поводу булав, кстати, у них бОльшая точность, чем у всех остальных, но как правило не дает интересные характеристики из-за всех этих: +МП/ +точность магии/ +сила магии/ +сила исцеления.)
5.) Сила магии, точность магии - это.. ну это на самом деле ржа!) Мне очень хочется проверить: одеть танка в одежду и весь шмот на силу магии и ее точность, заточить до опупения булаву с телескопом, поставить пвп стигму на маг скилы... и поглядеть, что сможет танк в битве пати на пати и более...
Поидее:
+Удочка - притянуть врага;
+Масс аое в виде стана на 10 сек - если использовать вместе с аое удочкой, то получится очень эффектно и эффективно;
+Маг. удары - из дали (хоть их мало, но должны бить больно);
+Стан - ближних целей;
+Защита союзников - не по ветке пвп, но место ей хватит. Можно будет оттянуть время смерти хила или еще кого.
-+Единственное что потеряет танк - так это его хваленую защиту, и то, кстати спорный факт. Ведь судите сами - если все скилы в откате, то любой танк от 6 и более человек ляжет за 5-10 секунд. Если скилы заюзать, то да, продержаться можно, но не более минуты, будь танк в латах или в одежде.
Кстати, танк умеет носить: кольчугу, латы, кожу, одежду. Ржа! XD Но задуматься можно...
6.) Точность - ХЗ. Не могу сказать, что оружие у меня хорошее, но по лвлу норм. В ПВП не промахиваюсь, не считая синов и луков, но для них есть танковский дебаффчик на -200 уворота, в Данжах тоже все путем, но до удаса. В удасе даже по мобу не могу ударить - мажу 40 %, про РБ вообще молчу.. Если ее и стоит точить, то я не знаю сколько нужно для счастья. По теории вставлять ее с двуручем бессмысленно, так как двуруч более предназначен для пвп... вставлять с мечом+щитом - теряется защита, и сколько нужно вставить точности хз. Тут ни чего не скажу, но считаю, что нужно оружие с бОльшей точностью ну и кушать еду и просить у чара мантры по необходимости.
7.) Бож. камни. - стандарт, естественно, "паралич"! Пока как такого у меня нету, из-за отсутствия денежных средств и подобающего оружия, то я вставил "ослепление". Против 1 на 1 с магами и хилами поможет "паралич" или "молчанка", против физ. дамагеров "паралич", "ослепление". Против мобов все все все для того чтобы снизить наносимый по танку урон. Если брать ту сумасшедшую теорию насчет "танк в одеждах", то на мой взгляд полезнее ставить бож. камни на урон (допустим 3.8 к урона в 1%).
Добавлено (2010-10-13, 15:54)
---------------------------------------------
По поводу ПЛ.
Начинал с женой (хил) играть на гардарике. Играл луком. Как только разобрался с системой меток, тут же начал ПЛить до 35 лвла. Отбирал ПЛ у всех, особенно у танков и гладов, так как все они - тупые неповоротливые лентяи! Потом перешли на териос (не такой забитый серв) и решил качнуть все-таки танка, проверить так сказать.
ПЛом может быть кто угодно, но удобнее быть именно танкующему. Ведь именно он идет впереди, оценивает ситуацию и агрит того, кого надо первым забить до смерти. Коперну с форума темку:
Каждый в группе должен знать свое место.
Мы собрались, Ура! Ну и стандартно у нас в группе 6 человек:
1. Танк/Син/Глад
2. Хил
3. Чант
4. Волш/СМ
5. Лук/Син/Глад/Волш/СМ/Чант
6. Лук/Син/Глад
1. - Это танкующие персонажи, они держат мобов пока остальные ДД классы их ковыряют. Как правило приходиться ПЛить (пати лидер) - ставить метки на мобах.
2. - Без хила никуда! Вот кто вам восстановит хп и швыдко реснет 6 трупов, притянув к себе.
3. - О, бафы и помощь Хилу. Увеличивает статы группы. Обязательно саппорт ветка!
4. - Контроллеры, те кто может усыпить кучу мобов!
5,6. - ДД, могут состоять и из физ. дамагеров и из магических.
ПЛ ставит метки на мобах. В выборе меток у каждого свои предпочтения, кто-то ставит на того кого надо бить стрелочку, кто-то черепок, кто-то цифру 1. Перед данжем некоторые спрашивают у ПЛа: "Какие конкретно будут метки?". Для чего такие вопросы? Читаем дальше.. Чтобы ставить метки есть несколько путей:
- Медленно, но верно, ПЛ выделяет моба, выделяет его полоску хп, выводит определенную панель, выбирает метку.. Ура, метку поставили.. Тратится ну где-то 2 секунды, если придрочится..
-+ Настраиваем одну из "Панелей горячих клавиш". А именно: заходим в "Меню"/"Умения"(K)/вкладка "Действия". Видим в окне слева метки: 1, 2, 3 .. Черепок, Стрелочку, Сердечко и т.д. Их то мы и перетаскиваем на удобную нам панель горячих клавиш, вуаля, ставим на замок, готово. Выделяем моба, тыкаем по горячей клавише с меткой "черепок" и на мобе появляется над башкой "черепок". Круто, тратится секунда.
+ Во, самое интересное и правильное. Заходим в "Меню"/"Системное меню"/"Настройки"/вкладка "Клавиши".
Распишу, как сделал я:
Все кнопки на скилы поменял на F1, F2, F3 и т.д.
Все "знаки" расставил на кнопки клавиатуры: 1, 2, 3 и т.д., так же использовал две доп. кнопке на мышке под "Череп" и "Zz"
Если 3 моба: Выделяю моба, тыкаю на "доп.клавишу 1" на мышке, успеваю при этом его сагрить (на мобе появляется череп); выделяю следующего моба, тыкаю 2, успеваю при этом его тоже сагрить(на мобе появляется 2); еще выделяю моба, кликаю "доп. клавишу 2" на мышке (появляется на мобе Zz)... Тратится при придрочке секунда. Даже если налетела толпа мобов, успеваем выделять, ставить метку еще и сагрить/притянуть/по хребту стукануть.
Добавлено (2010-10-13, 15:54)
---------------------------------------------
Кого бить первым, кого последним, когда на пати сагрилось более 2 мобов? По обстоятельствам:
Сначала самого слабого, в конце сильного. По классам мобов: сначала магов и милиддшников, воинов, жрецов. Маги и ДД - имеют мало хп, но боляво бьют, их быстрее убить; жрецов последними и обязательно их нужно усыплять (контролить) первыми, так как они могут отхилить товарища, да и сон снять с какого-нибудь воина. Если нет в групе контроля, то первым сносится именно жрец.
В пве нужно бить 1 моба, а не каждого по отдельности!!! В любом гайде, в любой тактике ясно описано: чем быстрее эта тварь сдохнет, тем меньше успеет нанести урона по группе!!!
Далее полезный выепон и для ДД, бьющим по меткам. Если много целей:
- Зачем нам - умным выделять мышкой в толпе нужную цель?!! Когда кнопкой "Tab" можно выделить ближайшую цель, при повторном нажатии на "Tab" выделяется следующая цель и так далее, пока не найдем моба с необходимой меткой. Круто, тратится 2-10 секунд, если еще поспешить, то можно заагрить не сагренных ранее мобов. В помойку этот метод, лучше мышкой выделяйте. (Есть игра - "CS" называется. Она специально сделана для развития реакции и управления мышью.) :))
-+ Заходим в ту же вкладку "действия" и переносим от туда маркеры цели на горячую панель, естественно не мешая скилам. Стоим не пукаем, тыкай по нужной кнопке в своей панели маркеров и твой персонаж будет сам выделять моба с нужной меткой. Т.е. ПЛ поставил на мобе черепок, ты тыкаешь на своей панеле черепок и выделяется моб с черепком. И быстро среагируем и не промажем. 1-2 Секунды, даже в носу поковырять успеешь.
Соотвественно ДД выводят маркеры: 1, черпок, стрелочка; а Контроллеры: 1,2,3, 4, черепок, стрелочка и главную свою цель Zz.
+ О, спасибо, Айон. Заходим в настройки вкладка "Клавиши". Ставим напротив "Маркеры цели" подходящие для вас клавиши на клавиатуре или мыши и вуаля, вы не тратите никакого времени, только будете постоянно подгонять танка: "ставь метки быстрее, лентяй!"
Для хилов, чародеев.
+По умолчанию клавиши F1, F2 и т.д. являются членами группы.. т.е. F1 -1 член группы. Это удобно для хила. Нажал F1+1 = танк похилен, можно подставить маркер для черепка на любую кнопку, допустим R +3+4 и моб обдебафан, кликаешь опять F1 и в цели опять танк. Удобно
ПВП 6 на 6.
ПЛ ставит метки. Но бить лучше по асисту. Тот, по кому ассистируют выделяет цель по метке, ориентируется по ситуации и имеет быструю реакцию, желательно для этого быть луком, сином или лучше гладом. Для ассиста есть специальная клавиша в вкладке «действия» с возможностью нажатия клавиш, как и в методе, описанном выше, так же можно кликать по члену группы и ассистировать тому члену группы. F1 (лук)+F2 (асист)+1(скилы)+2(скилы)+F1(лук)+F2(асист)+… Единственная заморочка, нужно часто выделять члена группы, по которому ведется асист. Время по сравнению с затупом (когда каждый бьет того, кого успел взять в таргет) ничтожно. Нельзя ассистировать по танку, волшу СМу, чародею и хилу, так как эти классы часто выделяют другие цели для контроля,отхила,защиты. С опаской ассистировать с луками, синами, Волшами и СМами, так как они как правило быстро мрут и их первыми выделяют как цель.
Превращение в лорда заступника, думаю, решит все окончательно! XD