Страж. Его предназначение - танковать элитных мобов и боссов, руководить массовым ПвП. Дамаг. Дамаг стражника, от начала игры достаточно хороший, начинает с левлом катастрофически падать и разница между тем как лихо орудует двуручкой голый стражник 15, щитовой одетый стражник 25 и очень хорошо одетый стражник 35 с эпик мейсом и синим щитом довольно заметны.
На 45 с кромед или бетоник веапон темпл по дамагу просто забавен. Он вгрызаетса в мобов своего левла и мучает, когда маг убивает этого моба за 2-3 спелла. Стражник необратимо движетса от хорошего дамагера в крепкий бустер хп, за который должны дамажить сопартийцы.
Защита. Защита стражника это его шмотки. Постепенно верхняя граница шмота отодвигается в заоблачные высоты, а ваша "танковость" зависит от шмота даже не на прямую, а в геометрической зависимости. Так допустим средне-плохо одетый стражник хороший танк, который тянет в пати с клериком почти любого босса своего левла и чуть выше вплоть до финальной черепашки-нинзи 45 в китае, но 2-3 дамагера его по костям разберут без хила. В тоже время стражник в эпике с едой, свитками, банками от всего и для всего просто бог. Толпа 45 в массовом сражении нацелившись на такого стражника побьётса лбом об стену, нервно закурит, плюнет на него и переключитса на другую цель ибо пинать в партийном замесе (6 на 6 - фулпати) его бесполезно, а в форсовом (24 на 24 - 4 фулпати) чревато потерей времени, за которое вымрут все маги.
Дело в том, что стражник имеет огромное количество дефа от физдамагеров, щит и скилы, сводящие весь дамаг чуть ли не до единиц при включённом свитке шокера (снижает физ дамаг по вам), а пробафанный на защиту от элементов и имея много мдефа и элементальной защиты от огня тупо поглощает магию.
Куча скилов чтоб протерпеть под дамагом форса полминуты(минуту с дп скилами), зато потом долгие откаты, перед
которыми темплар может убежать "отдышаться" приняв в себя неимоверное количество дамага.
Пати. Стражник задуман как персонаж, одеваемый в данжах, а до появления данжей отличный солист голышом (практически нудист-убийца). Зависимость от пати подкрадываетса к вам на выходе из данжей, и хватает за горло всё крепче и крепче. Уже на средних левлах вас будут вытаскивать из данжа на партийные квесты/сюжеты или кач на элите. В других случаях стражник обычно бесполезен и может найти пати тока с друзьями. Нелюдимы и нубы бросают стражника на 25-32 левле из-за недостатка пати, которая до 25 стражнику была далеко побарабану.
Масс ПвП, ПК, РвР. Стражник основная фигура массового боя. Катастрофически живучая банка, координирующая действия каждой пати или всего форса. В партийном бою стражник вытягивает самого худого к себе, поставив галочку и пати лупит ассист. Так до бесконечности пока не кончатса враги.
В форс замесе 2-3 стражника ставят цифры для своей пати куда бить ассист и также вытягивают, станят, дизейблят. Бегущий на 5 шагов в переди партии стражник просто дикая замануха для нубов. Они его вытягивают, и концентрируют на нём урон партии и чаще всего не успевают убить, потеряв всех тонких дамагеров, а стражник этот дамаг будто впитывает.
Осада. Всё от шмота. Либо фраг, либо Царь и Бог. Царь - вы ведёте всю атаку из тех кто вменяем. Бог - вам никто не преграда с форсом за спиной.
Чтобы играть темпларом нужна сильная воля, терпение, очень быстрая соображалка и талант. Иначе эта профа не для вас.
(Содрано с aionbaza)